Теплый гараж, в котором можно было бы хранить железного коня, есть далеко не у каждого мотоциклиста. Поэтому для сохранности транспортного средства следует предпринять кое-какие меры.
Подготовка мотоцикла к зиме – 10 основных правил
Если вовремя не позаботиться о консервации мотоцикла на зиму, открытие нового сезона начнется не с долгожданных поездок, а с ремонта байка – экстерьер, топливная система, электрика. Поэтому придерживайтесь 10 основных правил.
Мойка и сушка
Первое, что нужно сделать, если хотите правильно подготовить мотоцикл к зиме, – это вымыть ТС. Поезжайте на любую автомобильную мойку и используйте обычные моющие средства. Единственное, чего не стоит делать, так это бить в навесные агрегаты, электрическую проводку и приборную панель струей воды под давлением.
После мойки продуйте труднодоступные зоны и мелкие детали сжатым воздухом, а затем все насухо вытрите. Не упускайте этот момент: иначе под чехлом мотоцикл так и останется влажным и вскоре начнет ржаветь.
Экстерьер байка – это сочетание разных материалов, и за каждым из них нужен свой уход:
- для хромированных деталей – полироль для блеска и от налета;
- пластиковые детали неустойчивы к УФ-лучам – теряют цвет и становятся хрупкими, поэтому требуется средство для ухода за пластиком для поддержания внешнего вида мотоцикла;
- для резиновых деталей (накладки, трубки, уплотнители) – бесцветные препараты с силиконом;
- для кожаных деталей также требуется специализированное средство, которое удалит все загрязнения, предотвратит пропуск влаги и старение, сделает кожу более мягкой и блестящей.
Заправьте бак
Прежде чем отправить мотоцикл на хранение, налейте полный бак топлива. Тогда внутри не окажется свободных лопастей, в которых будет скапливаться конденсат. Влага в стальном баке неминуемо приведет к коррозии, а ее частицы со временем обязательно попадут в систему питания двигателя.
Купите в специализированном магазине стабилизатор топлива и долейте его в бак. За счет этой жидкости бензин не будет разлагаться и расслаиваться и топливо окажется пригодным для использования и весной. Если стабилизатор топлива вы не добавляете, перед началом нового сезона обязательно слейте весь бензин.
Нужно ли менять масло?
Поменять масло осенью или дождаться весны? Вечный вопрос, над которым задумывается каждый мотоциклист. Но основное мнение таково: если на старом масле пробег достиг 200 км, меняйте его до хранения. В противном случае можно подождать и до апреля.
Проверьте давление в шинах
Перед окончанием сезона проверьте в шинах давление: если есть необходимость, подкачайте их. Это нужно для того, чтобы резина не деформировалась и не проминалась. В теории мотоцикл может простоять и на приспущенных или полностью спущенных колесах, но геометрия покрышек портится, появляются биение и вибрация.
Чтобы минимизировать нагрузку на детали подвески и шины, поместите байк на центральную подножку. Если таковой нет, используйте подкат под заднюю ось или дополнительную подставку.
Снимите аккумулятор
Для снижения саморазряда батареи снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если рядом есть розетка, подключите ЗУ к аккумулятору. В большинстве мотоциклетных зарядок есть режим поддержания батареи в рабочем состоянии. За счет этой опции батарея всю зиму будет подпитываться малым током и весной мотоцикл без труда заведется. Если подобного ЗУ нет, не беда, но не забывайте, что в начале сезона аккумулятор нужно будет подзарядить.
Залейте немного масла внутрь цилиндров
Возьмите масленку и налейте немного масла в цилиндры: на каждый цилиндр м3 масла. Но для начала следует отсоединить высоковольтные провода и прокрутить стартером мотор: тогда масло равномерно растечется по цилиндру.
Закройте отверстие выхлопной трубы
Для этого подойдет резинка или кухонная пленка. На всякий случай закройте также воздухозаборник, отверстия и дренажные шланги. Теперь можете быть уверены: животные и насекомые точно не проникнут в мотоцикл.
Смажьте цепи
Если у вас байк с цепным приводом колес, не пропускайте этот этап. Промойте цепь, а затем смажьте ее для защиты колечек от рассыхания. По возможности смажьте пыльники вилки и другие легкодоступные резиновые детали.
Проверьте антифриз
Если у вас железный конь с двигателем воздушного охлаждения, можете смело пропускать этот пункт. Всем остальным мотоциклистам следует проверить плотность антифриза и при необходимости заменить его на свежий.
Убедитесь в том, что антифриз подходит для климатических условий вашего региона. В противном случае жидкость может замерзнуть и разорвать радиатор мотоцикла.
Накройте мотоцикл чехлом
Мягкий тканевый чехол защитит байк не только от холода, но и от пыли и грязи. Но сначала, прежде чем накрыть ТС чехлом, убедитесь в том, что он абсолютно сухой, иначе есть риск образования ржавчины на металлических деталях.
Где хранить мотоцикл зимой?
К выбору места для хранения железного коня следует отнестись ответственно: оно должно быть безопасным, проветриваемым и теплым. Среди самых распространенных вариантов:
Улица
Проще всего оставить байк под окнами дома, заранее приковав его цепями к решетке. В этом случае обязательно требуются постоянный надзор за ТС, противоугонная скоба с сигнализацией, надежная цепь и чехол. Однако все эти меры все равно не защитят мотоцикл от угона, дождливой погоды и актов вандализма. Единственный плюс методики – большая экономия. Но если за зиму железный конь придет в негодность, зачем нужна такая экономия?
Неотапливаемый гараж
Это помещение нельзя назвать идеальным, но все же оно лучше улицы: байк защищен от дождя и снега. Однако свечи следует выкрутить заранее, иначе от холода они закиснут. Если есть возможность, снимите гараж вскладчину вместе с другими мотоциклистами – и проще, и дешевле, но не безопаснее.
Гараж, ключи от которого есть у пяти и больше человек, можно назвать открытым. Кто-то из «хранителей» может потерять ключи, сделать их дубликат и передать другому лицу. Как результат – образование проходного двора, в котором и не пахнет желанной безопасностью. Чем больше участников в деле, тем выше вероятность навсегда распрощаться со своим мотоциклом.
Подземный паркинг
Это неплохой вариант, но прежде следует договориться с владельцами автомобильной парковки или охраной. Проблем возникнуть не должно – мотоцикл не займет много места.
Среди преимуществ – камеры видеонаблюдения для максимальной безопасности и поддержание плюсовой температуры в течение всего сезона. Минус один, но существенный: придется положиться на честное слово. Сдавая байк на хранение, вы не получаете никаких подтверждающих документов.
Официальное зимнее хранение мотоцикла
Такую услугу предлагают мотодилеры, мотомагазины и мотосервисы с большими свободными площадками. Есть у этого метода определенные преимущества:
- Мотоциклист не просто так оставляет мотоцикл на хранение: заключается соответствующий официальный договор. В договоре описываются все повреждения байка, прилагаются фотографии: весной байкер получает железного коня в том виде, в котором его и сдавал.
- Описанные площадки принимают ТС в заведенном виде – в таком же состоянии они и выдают его водителям. Хранитель заботится о сохранности аккумулятора, поэтому весной мотоцикл заведется без труда.
Однако есть у этого способа хранения и минусы:
- Услуга не из дешевых – от 2000 до 5000 рублей в месяц, в регионах несколько дешевле, чем в столице. Цена зависит от особенностей компании и габаритов байка.
- Сдав ТС на хранение зимой, вы вряд ли сможете забрать его раньше условленного срока. На площадке транспортные средства стоят очень плотно: почти невозможно выкатить один мотоцикл, не потревожив остальные.
Холода перестанут быть для мотоциклиста страшным сном, если он заранее позаботится о байке и выберет для него место «зимовки». Время и силы, которые байкер потратит на подготовку железного коня, обязательно окупятся. И тогда новый весенний сезон начнется с адреналина и высокой скорости, а не с лишних проблем и устранения неполадок.